15
Сен

Про Мартина

   Автор: Wind   Раздел: Летописи

- Эй, постой, – слева от повозки раздался голос всадника. – Да не бойся ты, не кусаюсь я, и мой Бука не кусается. Крестьянин немного сбавил ход и обернулся на полголовы. Его взору предстал молодой человек с неброской внешностью. Его темно-русые волосы торчали из под капюшона дорожного плаща. Красивый прямой нос говорил за всадника, что он не местного рода и, скорее всего, из дальних краев. Небольшой шрам пересекал левую бровь. Крестьянин поймал мельком взгляд незнакомца, и в это же время телега попала в яму, наполненную грязью. – Тпру, тпру. Эх, тебя господин. То гонишься от самого леса – принял тебя сначала за бандита. Страху натерпелся. А тут телегу посадил в самую жижу. И снег, смотри, начинается. Не люблю я раннюю весну. Грязь, да и только.

Всадник рассмеялся.

- Ну, прости, прости, приятель. Не хотел тебя пугать. Скажи-ка, далеко ли до ближайшего селения? Сил нет, уже который день в седле.

- Да недалече, вот уже видны огни ближних домов. А постоялый двор будет пятым по счету.

Мужик слез с телеги, натянул получше брезентовый плащ и стал распрягать лошадь.

- Почти у дома застрял. Придется пешком идти. Старшего сына позову – поможет, – а вы езжайте, промокли, небось.

- Давай помогу. Сильнее все равно не промокну, – Мартин ловко спрыгнул со своего своенравного жеребца, которому эта идея видимо не понравилась – мокнуть лишние полчаса под дождем.

- Давайте, коли, не шутите. Только рад буду помощи, – мужик бросил распрягать лошадь и подошел к заднему колесу телеги, захватив широкую доску, как раз необходимую в таких случаях, -  Застряло родимое. Как и думал, хорошо застряло. Попробуйте подтолкнуть ее, а я досочку подложу. Может и вытянем.

Мартин ухватился за боковой борт со стороны застрявшего колеса и попытался толкнуть телегу. Ноги скользили, и усилие прошло даром.

- Да…, – медленно проговорил молодой человек, – Похоже, придется на помощь звать. Который дом – твой и как сына звать. Я быстро съезжу за ним.

- Марком зовут его, а меня Темен. Самый первый дом. Его невозможно пропустить. Постучите и скажите, что отец велел тягловую лошадь привести к Розненскому тракту, в самое его начало. Он поймет, – ответил Темен, – А сами то до таверны идите. Перепачкали свои сапоги замшевые. В такую погоду лучше дорожные одевать. Это же не город, а деревня. А хотите завтра сходите к сапожнику Крилу, – он лучшую обувь делает в округе. К нему даже из города ездят. Скажите что от Темена. Он быстро тогда сделает.

Мартин удрученно взглянул на свою обувь.

- Ну, если бы это была самая большая потеря. Ладно, жди. Я мигом.

Бука с удовольствием понес хозяина на слабый свет домов. Вечернее солнце из-за начинающего снега лучше сумерек ничего предложить не могло.

Через несколько сот метров, всадник остановился около нужной двери и приложился к ней кулаком.

- Батя, это ты? – раздался мужской голос из дома.

- Вечер добрый. Батя ваш просит лошадь тягловую к Розненскому тракту привести. Завязла телега в четверти мили отсюда.

- А … понял, – дверь распахнулась, и на пороге появился рослый широкоплечий парень с топором в одной руке, и фонарем в другой. – А вы то кто такой?

- У вас что, в округе совсем неспокойно? Отец твой от меня как бес от ладана шарахнулся, ты с топором в руках… Весело живете.

Марк присмотрелся получше к незнакомцу и немного расслабился.

- Да что вы господин, у нас все хорошо. Но ночью мало ли кто приблудный заглянет. Только топор и поможет. А вам спасибо за то, что передали слова отца. Извините уж, но пойду ему помогать, а то замерзнет еще, – закончил речь Марк, набрасывая на себя овечий тулуп.

- Ну ладно, удачи, – сказал Мартин и взял жеребца под уздцы, держа свой путь в сторону постоялого двора.

Парень поднял руку в виде прощания и кивнул. Подвесил топор на пояс и пошел за дом, к сараю, чтобы вывести тягловую лошадь.

Десять минут спустя, Бука ел свою порцию овса в конюшне, а Мартин сушил сапоги, куртку и плащ у свободного камина, попивая кружку горячего вина. Заболеть ему совсем не хотелось. Подсчитав в уме, что в кошельке осталось десяток золотых, несколько серебряных и немного медяков, молодой человек немного взгрустнул. Каждый день он тратил порядка двух золотых.

Работать охранником Мартину приходилось и не раз, но купеческие обозы не жаловали в это время года. А экономить деньги на ночлеге не было хорошей идеей в такую изменчивую погоду.

Утолив первый голод и осушив первый кубок, Мартин подошел к стойке, за которой трактирщик протирал большие кружки для эля.

- Неплохое у вас место. Тихое.

-Да, неплохое, только постояльцев негусто.

Трактирщик в подтверждение своих слов кивнул в сторону столов.

- В хорошие времена до сотни зал вмещает. А сейчас сам видишь.

Мартин обернулся назад. В дальнем от двери углу располагался среднего возраста человек, в дорогих одеждах. За его столом сидели четверо мужчин в кольчугах, сбоку у каждого висел длинный меч. Они медленно цедили эль из деревянных кружек.

В углу, напротив, трое молодых парней играли в кости.

“Эти, вероятно, местные”, – усмехнулся про себя Мартин. – “Крестьянские сыновья, неловко кидающие кости”.

“А вот с тем богачом лучше быть осторожнее. Если охрана пьет – значит, он им много позволяет”. А с буянами Мартину не хотелось сейчас связываться.

Женщина, разносившая на подносе выпивку, выглядела немного старше тридцати лет. У нее было молодое симпатичное лицо, но в густых смоляных волосах местами проглядывали седые волосы.

- Катрин, – позвал трактирщик. Женщина забрала пустые кружки у молодых людей, играющих в кости и подошла к стойке.

- Ты сегодня рано встала, – продолжил говорить трактирщик, – Иди, отдохни. Я сам обслужу посетителей.

-Спасибо, – устало вздохнула женщина, не поднимая глаз, – Пойду, посплю немного. Спустя минуту она ушла в боковую дверь, за стойкой бара.

Хорт, хозяин таверны, был невысокого роста, и как говорят, с небольшим пивным животом. Возраст на его лице плохо читался. Но Мартину показалось, что за сорок ему уже перевалило. По сильным рукам трактирщика, осторожно развешивающего кружки на крючки, и хорошо сбитому телосложению, угадывался опыт воина. На его поясе висел широкий кинжал.

- Неспокойно иногда? – Мартин кивнул на кинжал.

- Охранников, сам видишь, нет, – ответил трактирщик и тихо засмеялся, – Правда, я и сам неплох еще.

- А есть нужда в вышибале? Я смотрю, постояльцы твои – люди вроде приличные.

- Сейчас просто мало народу. А когда торговля идет в ближнем городе – приходится приезжих разнимать и не раз.

- Небольшая комната для ночлега и мой ужин, сколько стоят? – перевел разговор Мартин.

- Ужин с вином четыре серебряных, комната и стойло лошади – золотой.

- Держи сразу, – и монеты покатились к трактирщику.

Хорт положил на стойку ключ от комнаты и объяснил, как ее найти.

Мартин взял ключ и негромко проговорил:  – Пойду, посижу с ребятами. Разомнусь перед сном.

И направился за столик с тремя игроками, прихватив недопитый кубок:

- Не помешаю уважаемые?

Молодые люди переглянулись и пожали плечами. Один из них, вероятно более говорливый, спросил:

- Играть или посмотреть?

- Сперва посмотреть. Допью – можно и сыграть.

Парень улыбнулся, потряс стакан и выкинул одиннадцать на двух костях. Сидящий напротив него, обречено вздохнул, выкладывая на стол медную монету. Игра продолжалась с переменным успехом. Время от времени играющие менялись и принимались снова кидать кубики. Мартин неторопливо попивал вино из кубка, наблюдая за игрой. Минут через десять он осушил свой второй кубок за сегодняшний вечер и кинул на стол медяк.

- Дайте, и я удачу попытаю.

- Правила обычные, – пояснил один из парней. – Играют двое. Кидают по очереди. У кого больше тот и выиграл. При равном количестве очков – ничья и просто продолжаем играть дальше.

- Держи – ты первый, я второй, – протянул стакан с костями молодой человек напротив, собирающийся кидать вторым.

Пять раз подряд, удача оказывалась не на стороне парней.

- Извини, но с тобой играть не очень хочется. У нас денег не много. И больше проиграть позволить не можем, – сказал один из молодых людей, – Тебе слишком везет.

- Жаль. А я уж было, хотел капитал себе составить, – Мартин усмехнулся и встал из-за стола и, подхватив у камина свой плащ и походный мешок, поднялся по лестнице в свою, предварительно заказанную комнату.

Широкая деревянная кровать и рядом стоящий стол были единственным интерьером в комнате. В небольшое окно мало кто смог бы пролезть, не сломав раму, поэтому Мартин решил загородить окно плащом, а к двери пододвинуть стол. Свой меч и кинжал Мартин всегда держал под рукой – нож был пристроен у изголовья, меч положен у кровати. Как только молодой человек, закончив приготовления перед сном, прилег на кровать, так сразу и уснул.

Еще было темно, когда Мартин проснулся. Стараясь не шуметь, он быстро собрался, поставил стол на место и приоткрыл дверь. Только тихое похрапывание раздавалось в зале таверны. Медленно спустившись по лестнице, Мартин потряс за плечо спящего конюха. Спросонья удивленный человек увидел перед собой серебряную монету, но быстро понял, что от него требуется. Отодвинув засов, он посветил фонарем щедрому постояльцу, пока тот не вывел своего коня из конюшни.  Попрощавшись с конюхом, Мартин взлетел в седло и умчался по дороге, ведущей на восток. Спустя некоторое время любопытный крестьянин из последнего дома видел, как всадник повернул направо и умчался по лесной тропе.

В лесу снег еще не таял, что послужило хорошую службу для быстрой езды – основная дорога уже превратилась в месиво, а небольшая лесная тропа была не только коротким путем в Фординг – город, в давнем времени, основанный разработчиками близлежащих шахт, но и лучшим путем для смелого путешественника.

<воспоминания Мартина – “клятвы, которые дал в юности”>

Через тропинку юркнуло что-то резвое, вздрогнув от неожиданности, Мартин увидел удаляющегося небольшого кабана.

Рассмеявшись своей пугливости, всадник немного ускорил жеребца и углубился в свои воспоминания.

<воспоминания Мартина – “кто предал?”>

На верхушках елей заиграли лучи солнца. Впереди виднелся небольшой просвет – видимо заканчивался лес. Мартин остановил коня, слез и прошел несколько десятков шагов вперед, проявляя осторожность. Возможно, ему показалось, что недалеко отсюда кто-то подал голос, но рисковать он не собирался.

<интуиция>

За деревьями – на открытой местности – в его сторону группа преследователей на конях загоняла пешего рыцаря, который, опираясь на свой длинный меч, пытался достичь леса.

Мартин кинулся к Буке. Быстро взял за поводья, свернул его с тропы, и накинул на ближайший куст повода.

- Бука, – Мартин погладил по гриве коня. – Спокойно. Стой смирно – я скоро.

Растерянность постепенно сменялась четкими мыслями. Весь жизненный опыт молодого искателя приключений в любой их существующей форме, говорил, что ввязываться в чужие распри – дурной тон. Как-никак собственная жизнь была ему дорога, как память о детстве, и клятвы, которые он повторял не раз, оставались невыполненными. И обещание Джону не ввязываться в неприятности играло не последнюю роль. Мартин горько вздохнул, и натянул тетиву на основу лука. Осторожно ступая по снегу и веткам, он пробирался в ту сторону, где загнанному рыцарю скорее всего придется принять бой.

- Сдавайся Черстер! И отдай то, что по праву принадлежит нам!

Рыцарь стоял в начале тропы и держал длинный меч двумя руками. В его латных доспехах зияли уже три дырки от арбалетных болтов.

- Нет! Дьявольские отродья, – Честер с кровью сплюнул на снег, – Я не готов как Святой Урил терпеть ваши издевательства и пытки. Все во что вы верите – это ложь. И ваш хозяин найдет когда-нибудь смерть от доблестного клинка. Но сейчас мой бой – последний бой. Он будет последним и для вас.

Издав рык, рыцарь высоко замахнулся  мечом и попытался достать немного потерявшего бдительность противника. Всадник из-за маневра поднял лошадь на дыбы, и меч Честера пропорол живот лошади. Раненая лошадь захрипела и завалилась на бок, подмяв под себя седока. Три преследователя сразу спустили крючки своих арбалетов, но Честер ушел вправо, немного нагнувшись, и только один болт скользнул по латам.

Мартин решил, если он будет стрелять из леса, то может попасть случайно не только в спину рыцаря, но и в деревья. Поэтому быстро пересек несколько метров, отделяющих его от тропы, и взвел лук.

Из-за небольшой ширины тропы, нападающие решили спешиться у края леса. Двое из них решили не тратить время на перезарядку арбалетов и вынули из ножен длинные мечи. Третий, находившийся немного подальше от рыцаря, достал болт и стал заряжать арбалет.

Честер времени не терял и опять выдвинулся вперед. Он занес меч кверху, держа его,  двумя руками обратным хватом и стремительно ударил врага, который не прекращал попыток выбраться из под раненой лошади. Клинок вошел в бок и напился крови. Вожак нападающих воспользовался задержкой, пока Честер вынимал свой меч из обездвиженного врага, и нанес сильный удар, пробив наплечник латного доспехов. Рыцарь устоял на ногах, но оказался в неважном положении. Стоя по колено в снегу, уставший от погони и сильно раненый, он встал в защитную стойку, чтобы выгадать себе время для небольшой передышки.

- Сдавайся! Последний …, – мимо вожака пролетела стрела, продырявив насквозь плащ, и  он по инерции кинулся назад за ближайшее дерево.

Раздосадованный промахом, Мартин отбросил в сторону лук и ринулся к месту схватки, на ходу обнажая клинок.

- Валите Честера. Мне он уже не нужен живым, – вожак, усмехаясь, устремился навстречу к новому противнику, отдавая на ходу приказания, – Никто еще не бросал вызов Родвигу во второй раз. Готовься к смерти.

Мартин прыгнул влево, крутанул меч и нанес сильный удар по поднимающейся для удара, правой руке Родвига. Раздался крик боли, и меч вожака бандитов выпал из обвисшей руки, а он сам еле-еле удержался на ногах, пробежав несколько метров. Мартин последовал за Родвигом, который левой рукой снял с пояса широкий нож и выставил его перед собой. Но вожаку в этот день не везло, обманным маневром меча в голову его оппонент вначале отвлек внимание – заставив парировать меч ножом, а затем резко ударил по ногам. Чувствуя, что жизненные силы уходят, Родвиг упал в снег, успевая прошептать “сдаюсь”.

Честер криво улыбнулся, поверяя себя своей удаче, и кинулся вперед, размахивая мечом.

Удар пришелся прямо в бок ближнему противнику и вызвал обильное кровотечение. Схватившись за раненый бок, противник не смог ответить Честеру и только отступил. Арбалетный болт четвертого нападающего попал в молоко. Поэтому, отбрасывая в сторону арбалет и вынимая клинок, он пришел на помощь своему раненому товарищу и следующим выпадом поразил торс рыцаря. Честер перешел в защиту, надеясь на помощь неизвестного человека, который уже расправился с самым главным врагом и бежал к нему.

Подмятый под лошадь всадник немного пришел в себя  и достал небольшой ручной арбалет, который помещался практически на ладони. Выпущенная стрела пробила насквозь доспехи Честера, заставив пошатнуться и отступить к ближайшему дереву. Нападающий с раненым боком, увидел поверженного лидера плюс бегущего по направлению к ним человека и подумал, что самым лучшим решением будет побег.

Для этого он бросился к коню.

Мартин ускорил свой бег. Он обязан был остановить убегающего. Пробегая мимо дерущегося Честера и человека, в черном плаще, Мартин чуть не схлопотал удар по голове от мечника, который провел ловкий маневр – удар, а затем точное блокирование удара рыцаря. Голову спасла попытка сделать длинный прыжок, который хотя не получился, но, споткнувшись, Мартин ушел от верного попадания. Благодаря врожденной ловкости, молодой человек устоял на ногах и мгновения  спустя, всунул свой кинжал под кольчужную рубашку всадника. Беглец дернулся от боли и повернул коня, чтобы принять бой – возможности сбежать уже не было. Кинжал остался в ране.

Мартин стиснул зубы – расставаться с любымым кинжалом ему не хотелось.

- Слезай, идиот! Не хочу я тебя убивать.

Всадник не собирался сдаваться, хотя понимал, что боец попался ему из редких, но попадать в плен не хотелось по своим причинам. Поэтому он занес меч и обрушил его на противника. Мартин поднырнул под удар, и меч порвал только кожаные доспехи на плече, не причинив никакого физического вреда. А клинок Мартина с силой вошел в живот мечника, ломая звенья кольчуги и проткнув его насквозь. Всадник захрипел, и из его рта потекла кровь.

Мартин вынул меч, откидывая всадника назад, и обернулся. Честер с окровавленным мечом и в помятых окровавленных латах, сидел в снегу, прислонившись к дереву. Его состояние можно было назвать критическим. Недалеко от него лежали два обездвиженных врага и умирающая лошадь. Мартин поспешил к рыцарю и развязал завязки у доспехов, осторожно снимая нагрудные латы. Коробочка с лечебной мазью была уже в руках, как раздался хриплый голос Честера: – Постой! И не перебивай меня.

Честер гулко откашлялся и продолжил говорить.

- Я не знаю кто ты. Но они намного хуже, – он кивнул в сторону трупов. – В меня уже проник яд, и помочь мне может только сильный священник или сам Святой Кудберт, – сильный кашель помешал ему улыбнуться своей шутке.

- Возьми амулет в моем кармане и перстень, – рыцарь медленно снял перстень со своего пальца. – Покажи его Орму Стенфорду и скажи, что я нашел, что искал …

На лице рыцаря застыла маска смерти.

Закрыв глаза рыцарю, Мартин  обыскал его и нашел в кармане подкольчужной рубахи внушительных размеров чистый голубоватый камень, ограненный в золотую оправу и золотую цепочку, на которой он висел. “Опасное, но красивое зрелище”, – мелькнуло вдруг в голове. Камень притягивал взгляд и не отпускал, словно что-то хотел внушить…

<описание камня> … Мартин сидел на снегу и держал перед собой камень на цепочке. Секундой спустя перстень и камень перекочевали в специальный кожаный мешочек, предназначавшийся для дорогих вещей.

Спокойная жизнь, о которой Мартин периодически мечтал, ему явно не грозила. Копать могилу в мерзлой земле было не с руки. Оттащив трупы противников – ни у кого из них уже не чувствовался пульс – в сторону от дороги, он сноровисто их обыскал и забросал валежником. Мартин решил взять только деньги. «Ведь мертвым они все равно не нужны», – подумал он.

Труп лошади остался на дороге. Собрав разбежавшихся коней, Мартин навьючил на одного из них тело рыцаря и, поторапливаясь, повел лошадиную процессию в сторону города. Он решил, что тело рыцаря спрячет  в другом месте, чтобы запутать того, кто возможно в скором времени будет интересоваться пропажей четверых всадников. Отметив одинокий дуб, недалеко от леса, Мартин направился к нему с одной лошадью, на которой лежало тело Честера, оставив остальных лошадей и Буку стоять на месте. Быстро раскопал руками в снегу небольшую яму и положил в нее рыцаря с его мечом. Затем накидал сверху снега и вернулся назад к лошадям, по возможности, заметая следы.

Направляясь к городской стене, которая уже показалась серой полосой вдали, Мартин снял сбрую с чужих лошадей и, погоняя криком, направил их в разные стороны. Хотя ему было немного жалко животных, но другой идеи в голову не пришло –  совсем не хотелось отвечать на лишние вопросы стражников, и возможно в городе кто-нибудь  мог узнать этих коней. Закончив свои сентиментальные думы, Мартин вскочил уже на отдохнувшего Буку и понесся галопом к городским воротам, разгоняя прохладный утренний воздух.

Город был обнесен восьми метровой каменной стеной, с внешней стороны которой находился ров, шириной около четырех метров. Через ров был перекинут мост-ворота, который поднимался на ночное время и возвращался на место с первыми лучами солнца. У ворот дежурили два стражника с алебардами. Стандартное обмундирование стражника включало в себя кольчугу, открытый шлем, одежду в зависимости от времени года и боевое оружие. Патрульные предпочитали длинные мечи и арбалеты среднего размера, а стражники, охраняющие имперские объекты, имели дополнительно алебарды, копья и большие арбалеты.

Мартин спешился, не доезжая моста, и перевел Буку через него.

- С конных три серебряных за проезд! – прозвучал твердо поставленный голос стражника.

Мартин, не спеша, развязал на поясе кошелек и отсчитал нужную сумму.

“Грабеж”, – подумал он, но с пониманием вручил стражнику деньги. Ведь на эти сборы содержалась стража, охраняющая покой города, и большая часть денег шла на ремонт городских дорог, мостов и стен.

Расплатившись, Мартин оседлал коня и медленно поехал по главной дороге города, устеленной булыжниками. Ранним утром главная улица всегда пустовала, кроме дней торговых ярмарок, когда цепочки груженых телег и фургонов, направлялись в сторону городского рынка.

<описание города>

Мартин решил остановиться в ремесленной части города, где за проживание брали в несколько раз дороже, чем в бедняцких районах. Но эту часть города стража не пропускала в ночных патрулях, и мелкое воровство почти не присутствовало. <Чем меньше внимания к персоне, тем лучше> Проезжая вдоль уже открытых ремесленных лавок и жилых домом, Мартин осведомился у одного из продавцов, где он может найти постоялый двор, соответствующий его запросам.

15
Сен

Тень (не про Мартина)

   Автор: Wind   Раздел: Летописи

Годы пробегали мимо и не замечали его. Он не спал и не бодрствовал. Он был очень осторожным. Когда ему нужно было увидеть жизнь или смерть, он приходил между днем и ночью. Он не испытывал страха и одиночества. Основной, самой важной, частью его существования была уверенность, что любое разумное существо, в конце концов, займет свое, предназначенное для него место. Он пережил всех кого знал и все равно не собирался умирать. Он был тенью – тенью этого мира.

Впервые за последние дни он обернулся в сторону восходящего солнца. Оно ослепило бы каждого, но только не его. Свет не может увидеть тень. Перед ним был древний камень, древнее дерево и древнее железо. Он наконец-то нашел то, что искал. Некоторое время пришлось повозиться с отмычками, и тяжелая дубовая дверь, скрепленная железными скобами, с противным скрипом открылась. «Смотри», – прошептал он. «А никто так и не приходил сюда. Поздравляю». Ни одной пылинки на каменном полу, только изнемогающий от одиночества бесцветный камень. Он засмотрелся на камень, знание ускользало от него. Руки с неизвестной ему нежностью почти коснулись камня. Он начинал забывать, зачем пришел, где он, что он здесь делает. «Что я делаю?» – прошептал он. Голос и руки вздрогнули, и прикоснулись к камню. «Что я делаю?!» – камень пропускал руки вовнутрь, втягивая их все глубже. Волна страха поглотила его, но он уже ничего не мог поделать. Он никогда не боялся, и от этого ему было очень страшно. В руках лежало сердце, и оно было его. Крик застрял в груди. И он все понял. Теперь его тело не будет самым быстрым, теперь он не сможет принять разумное решение, его дух не сможет разить одним касанием. Он стоял в каменном склепе и своими глазами видел зарождение новой жизни. После жизни наступит смерть, после смерти вернется жизнь, и кого он не встретит на пути, одиночество будет самым верным и надежным спутником.

Книга первая. Прорицатель.

Над городом занимался тридцать первый день осени. Осеннее солнце едва теплилось на далеких небесах. Человек быстро преодолел серпантин, местами в котором попадались  редкие булыжники, и приблизился к клееварне, возле которой он уже был много закатов назад. Запах копоти перемежался с вонью от гниения и клеевого варева из протухшей рыбы, костей и копыт домашних животных. При получении различных клеев, в эту массу могли добавлять древесную смолу и несколько видов химических ингредиентов. Как поговаривали соседи, иногда в ход шли и кости людей – жертв несчастных случаев, до которых никому не было дела. Но кто точно знает, какие случаи были несчастными, а какие были тщательно спланированными? Этим вопросом редко кто задавался – главное, что улицы от этого были чище, а у властей было меньше проблем с расследованием подобных дел.

Когда человек сложил свою ношу у двери, его чуть не вырвало. Он подавил свой первый позыв, усмехнулся над своей слабостью и решил, что в следующий раз надо быть предусмотрительней. Если тело чуть не подвело его в ничем не выделяющейся, по его мнению, ситуации, то, что же может случиться с ним в самый неподходящий момент. Человек не любил непредвиденных случайностей. По привычке, пригладив волосы, вместо которых сейчас выступала миллиметровая поросль, он отворил незапертую дверь и, нагнув голову, прошел внутрь. Почти все помещение занимала большая машина-печь для дробления и переработки костей и копыт. Пыточные приспособления мастеров тайной канцелярии, не шли ни в какое сравнение с ней. От этой махины разило жестким предметным злом, и этим было все сказано. Человек с любопытством поглядывал на затейливое устройство, ожидая, когда мастер заметит присутствие незнакомца. Ожидание не продлилось долго.

- Что тебе нужно? – глухой бас принадлежал неприветливому здоровяку в балахоне. Его руки пока были  скрещены на груди, но вошедший человек был уверен, что любая из них могла послужить ему вместо кувалды.

Человек увидел прикрытый напускным недовольством неоднородный слой чистого любопытства. Он не собирался томить своего будущего соратника.

- Пришел твой час, Кальд. Теперь я вместо старика, и нам снова пора браться за нашу работу.

- Какого старика? – вопрос был задан по инерции, клеевар понимал, кто за ним мог прийти и с какими намерениями.

Человек, мягко ступая, подошел к здоровяку и что-то прошептал на ухо.

Кальд тяжело вздохнул, и пошел собираться в путь. Была в том вздохе и усталость от будущих дорог, и вкушающая радость битв, и предчувствие последнего пути. А одиноко стоящая клееварня осталась под присмотром худощавого и бледного как ясный день подмастерья.

15
Сен

Мартин в степях

   Автор: Gorf   Раздел: Летописи

Трудно было сказать, сколько они уже прошли. Скалы, изломанными зубами впивающиеся в облака на горизонте, казалось, не приблизились ни на милю за те семь дней, что они шли по степи. Чахлая трава и низенький кустарник тоже не давали никакого представления о расстоянии, а деревья на этой земле не росли уже много лет. Как бы то ни было, еды и воды у путников было достаточно, а Урфтханг уверял, что идти осталось уже недолго. То же самое он, правда, говорил и за день и за два до этого, но кроме уже немолодого орка-следопыта провести их через Серую Степь было некому. Во время очередного привала Урфтханг вдруг забеспокоился, пригляделся к всё ещё далёким скалам, принюхался.
- Спрячьте оружие, – сказал он, когда все собрались двигаться дальше. – Но так, чтобы его легко можно было обнажить. И сами получше укройтесь – закутайтесь в плащи и натяните капюшоны.
- А в чём дело? – спросил Мартин.
- Оришака, – коротко бросил Урфтханг. – Дозорные другого племени. Притворитесь паломниками. На той оконечности Степи стоит храм одного из ваших, людских, богов. Я на своей земле, но именно с этим дозорным у меня старые счёты.

Вскоре путники увидели вдали неясные силуэты, направляющиеся им навстречу. Орки верхом на степных волках приблизились к отряду и остановились на некотором расстоянии. Их предводитель спешился и подошёл к следопыту.
- Урфтханг, – проговорил он глухим низким голосом – Кого ты ведёшь с собой и куда?
- Шаррак, – отозвался следопыт. – Паломники попросили меня провести их через Степь, они хотят увидеть храм своего бога.
- Всё также помогаешь мягкотелым, Урфтханг?- ухмыльнулся Шаррак. – Я должен убедиться, что они не опасны, – с этими словами он сделал шаг в направлении путников, а остальные дозорные подвели волков ближе.
- Моё слово, Шаррак, – следопыт загородил ему дорогу. – Эти люди вооружены, но только для защиты. Они не угрожают Степи.
- Я верю слову следопыта,- нехотя произнёс орк. – Но помешать мне заглянуть им в глаза ты не вправе. Таков закон племён.

Некоторое время он рассматривал лица путников, потом остановил взгляд на Мартине. Глаза Шаррака налились кровью, он сморщил ноздри и прорычал:
- Я чую кровь эльфов! Урфтханг, ты ведёшь эльфийскую падаль по нашим землям? Ты забыл закон племён?
- Это человек, ты же видишь, Шаррак, – возразил Урфтханг.
- Выглядит он как человек, – рык Шаррака стал громче, а остальные дозорные обступили путников полукольцом. – Но от него несёт эльфом, так же как от тебя – человеком! Ты полукровка, Урфтханг, ты слишком много времени проводишь среди мягкотелых, ты забыл слова и не помнишь заветов! Я, Шаррак-Душегуб, говорю от закона племён – эльфийская скверна не ступит на наши земли!
- Я, – тоже возвысил голос их проводник. – Урфтханг-Мясник, я – Хозяин Зверей, я выше закона племён! Я здесь, на своей земле, и эти паломники – люди или эльфы – мои гости!
-Ур-шатта! – Шаррак сплюнул под ноги следопыту, который застыл, словно не веря услышанному.

- Теперь без драки точно не обойдётся,- тихо произнёс Рольф. – Я немного выучил их язык, пока служил здесь, на границе. «Ур-шатта» значит «гнилая кровь», самое сильное оскорбление для орка.

10
Сен

Шаман

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Шаманы являются носителями традиций, наставниками и помощниками своего племени. Они могут предсказывать, совершать чудесные исцеления, вселяться в животных и управлять природой. Миры, с которыми они соприкасаются, наполнены различной силы духами, как добрыми, так и злыми. Источником силы шамана становятся духи, помогающие ему в достижении его целей и дух-хранитель, который является посредником и защитником при общении с другими духами. Для общения с ними шаман входит в состояние транса, посредством длительного ритуала. Важную роль в ритуалах играет шаманский костюм, специальный для данного ритуала грим и бубен, обычно изготовленный из дерева, на которое когда-то указал дух-хранитель шамана.

В основном шаман отправляется в дорогу по воле духов или ради племени. Некоторые путешествия предназначаются для сбора новых знаний и заведения знакомств с шаманами из других племен.

Персонаж становится шаманом, будучи выбранным духами или по наследству. Некоторые шаманы проходят обучение у своего учителя; у остальных знания и умения опираются на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и свитков. Шаманы распространены среди племен людской расы и орков, также они могут встречаться среди эльфов.

Мистическая способность шамана вступать в контакт с духами вызывает суеверный страх не только у его соплеменников, но и у врагов. В бою он обходится без доспехов или использует легкие доспехи, а из оружия предпочитает копье, посох, короткий лук и кинжал. Шаман способен подражать голосам животных, в образе которых выступают его духи-помощники.

С помощью духов-помощников шаман способен стать хорошим разведчиком и прекрасным отрядным лекарем. Его духовная сила вкупе с мистическими способностями способна поднять боевой дух союзников и сокрушить врагов.

Параметры

Харизма, мудрость и ловкость являются определяющими параметрами для шамана. Харизма определяет уровень его способностей при общении с духами, от мудрости зависит количество магической энергии обладателя и ряд основных умений. Предпочитая обходиться без доспехов, шаман старается ускользнуть от ударов врага, чтобы потом молниеносно контратаковать, в чем ему может помочь ловкость.

Основные умения

Восстановление, Знание природы, Изготовление снадобий, Лечение, Магия духов, Посохи, Убеждение, Эмпатия.

Рекомендуемые умения

Копья, Короткие клинки, Легкие доспехи, Чтение следов.

10
Сен

Следопыт

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Следопыт – лесной воин и охотник, способный выследить добычу и избежать своего обнаружения. Большую часть жизни он проводит вне поселений, и со временем становится все ближе к природе, что позволяет ему не только хорошо ориентироваться в диких местах, но и находить общий язык с их обитателями.

Многие следопыты посвящают свою жизнь защите лесов и обитателей соседних поселений. К путешествию его может подвигнуть потенциальная опасность месту его обитания, просьба друзей или приказ непосредственного начальника. Следопыты могут быть хорошими проводниками тем, кто путешествует по диким землям.

Некоторые следопыты тренируют свои начальные навыки в специальных военных лагерях, но большинство получают знания от следопытов-одиночек, которые воспитывают их как своих помощников. Чаще всего следопытов можно встретить среди эльфов, для которых лес не только является домом, но с которым они имеют незримую связь. Нередки следопыты среди остальных рас, исключая дворфов и гномов, которые если и становятся следопытами, то предпочитают оставаться в пределах своих земель.

Следопыты предпочитают носить легкие и реже средние доспехи, а также отлично владеют оружием ближнего и дистанционного боя. Обладая высокой скоростью передвижения в диких местах, способностью выследить и быть не обнаруженным, следопыты представляет серьезную опасность для своих врагов.

Следопыт незаменим в лесных путешествиях. Он предпочитает дистанционные атаки, в виду слабой защищенности в легких доспехах и отсутствием большой практики ближнего боя как у варвара. Но в необходимых или благоприятных случаях следопыт может заменить собой воина.

Параметры

Основными параметрами для следопыта являются ловкость, от которой зависит его навык дистанционной стрельбы и защита, и сила, если ему приходится принимать непосредственное участие в ближнем бою. Мудрость также немаловажна для некоторых основных навыков.

Основные умения

Знание природы, Изготовление снадобий, Короткие клинки, Копья, Легкие доспехи, Луки, Скрытое передвижение, Слежка, Чтение следов.

Рекомендуемые умения

Бег, Изогнутые клинки, Короткие топоры, Лечение, Плавание, Эмпатия.

10
Сен

Рыцарь

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Рыцарь – типичный пример воина-храмовника. Принадлежащий лону церкви, рыцарь в своих действиях придерживается основ религии своего ордена, где бы он ни находился, будь то на службе у государства или выполняя поручения своего ордена. Рыцари всех мировоззрений предпочитают открытый бой, основанный на честных тактиках, мужестве и отваге.

Выполняя любое задание, он в первую очередь следует вере и кодексу рыцарей своего ордена, и только в редких случаях зову сердца. Кроме рыцарей, выполняющих поручение ордена или государства, встречаются и странствующие рыцари-одиночки, которые направляют свою физическую и духовную силу на помощь тем, кто в ней нуждается.

Большинство становятся на этот путь в раннем юношестве. Рыцарем можно стать после воспитания и тренировок в ордене, а можно пройти путь от оруженосца странствующего рыцаря до своего посвящения. Кроме людей – подавляющего большинства рыцарского сословия, среди рыцарей можно встретить эльфов и дворфов, но их не так много, так как не все из них могут поставить кодекс ордена превыше долга перед своим кланом или расой.

Рыцарь не ограничен в выборе доспехов и оружия, предпочитая средние и тяжелые доспехи, а среди оружия – одноручные и двуручные мечи, боевые топоры, булавы и конные копья. Если он пользуется дистанционным оружием, то чаще всего это арбалет, а не лук. Рыцари, как и священники, обладают некоторыми магическими способностями.

Рыцарь является не только хорошим пешим и конным бойцом, но может стать и достойным лидером отряда. Приверженец дисциплины и высоких моральных принципов, он не будет терпеть распущенности и аморальных действий среди своих соратников. К тому же, обладая магическими способностями своего ордена, рыцарь способен принести существенную пользу отряду.

Параметры

Харизма улучшает лидерские качества рыцаря, сила влияет на крепость тела и мощь удара, мудрость и интеллект тоже важны для некоторых полезных навыков.

Основные умения

Верховая езда, Длинные клинки, Конные копья, Лечение, Рукопашный бой, Средние доспехи, Щиты.

Рекомендуемые умения

Арбалеты, Боевые топоры, Булавы, Геральдика, Двуручные клинки, Дрессировка, История религии, Короткие клинки, Плавание, Тяжелые доспехи, Убеждение.

10
Сен

Менестрель

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Менестрель может быть хранителем историй и мифов какого-нибудь племени, искателем приключений и одиноким путешественником. Он обладает талантом в сложении баллад и занимательных историй, оживляя краски любого события. Все менестрели умеют играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, и обладают хорошим вокалом. Им рады везде – на ярмарке, лютой зимой в большом замке, в городских и деревенских трактирах.

Каждое новое приключения это вызов для менестреля. В нем он может встретить редких существ, найти древние рукописи или волшебные предметы, узнать новые истории и песни. Менестрели часто сопровождают настоящих героев, чтобы быть ближе к их подвигам и славе.

В основном менестрели встречаются среди людей, у которых особенно ярко выражена любовь к странствиям и тайнам, и эльфов, имеющих склонность к хорошей музыке и песням. Среди остальных рас их встретить сложнее. Исключение, пожалуй, составляют гномы, обладающие неплохим чувством юмора и дружелюбным нравом.

Менестрели предпочитают носить легкие или средние доспехи, и не ограничены в выборе оружия. Они практикуют магию голоса, и творят заклинания с помощью музыки и слов. Знание об этих заклинаниях из века в век передаются от наставника к ученику, и редко кто извне может получить доступ к этой тайне.

Менестреля можно назвать универсальным персонажем. В бою он не сравнится с воином и магом, но одинаково хорошо владеет и оружием, и магией. С помощью своих песен менестрель поднимает дух своих соратников. Обладая хорошо развитыми социальными навыками, он легко находит общий язык с незнакомцами.

Параметры

Самым важным параметром для менестреля является харизма. Она определяет: насколько сложные заклинания он может творить и положительно влияет на все социальные навыки. Для остальных классовых умений определяющими помимо харизмы являются интеллект и ловкость.

Основные умения

Артистизм, Короткие клинки, История, Магия голоса, Музыкальные способности, Оценка предметов, Поиск, Убеждение.

Рекомендуемые умения

Геральдика, Длинные клинки, Дуэльные клинки, Знание языков, Легкие доспехи, Ловкость рук, Метательные ножи, Открывание замков, Скрытое передвижение, Торговля, Установить/обезвредить ловушку, Этикет.

10
Сен

Маг

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Стать магом непросто, и ими становятся только избранные. Маги способны тонко чувствовать энергетические линии стихий и с их помощью могут творить заклинания. Их могут уважать и сторониться, бояться и ненавидеть, и все из-за того, что их магическая сила вне понимания большинства. Большую часть своего времени маги уделяют изучению магических заклинаний и различных письменных трудов, посвящают лабораторным опытам и практическим магическим занятиям.

Маги могут выступить сопровождающими за достойное вознаграждение, отправиться на поиски древнего артефакта или выполнять задание своего конклава. Где бы они не были, их всегда интересуют новые знания, древние рукописи и любые предметы с магическими свойствами. Как любой другой персонаж, маги могут иметь различные мотивы для путешествий.

В развитых землях маги обычно проходят обучение в магических гильдиях и академиях, в диких землях магическое знание переходит от учителя к ученику. Представители расы людей, эльфов и гномов отличаются большим рвением в изучении магии стихий. Дворфы реже выбирают путь мага из-за своих традиций, а хоббиты недостаточно терпеливы и усидчивы, чтобы стать могущественными магами. Среди орков практически не встречаются маги, в том числе из-за невысокого расового интеллекта.

Основное оружие и защита мага – это его заклинания. Некоторые маги носят легкие доспехи, а из оружия ближнего боя предпочитают посохи и короткие клинки. В качестве дистанционного оружия, они могут использовать короткие луки, сила натяжения у которых меньше, чем у длинных и составных луков.

Роль мага в целом зависит от набора его заклинаний. Одни владеют широким спектром боевых заклинаний, другие больше склоняются к защитным и вспомогательным заклинаниям. Маг является грозной силой для своих противников, но для успешной активизации заклинаний ему может потребоваться надежная защита, которую способны обеспечить его соратники.

Параметры

Интеллект определяет, насколько быстро и насколько сложные заклинания, маг способен изучить. Мудрость характеризует количество магической энергии обладателя. Остальные параметры в меньшей степени важны для мага.

Основные умения

Алхимия, Восстановление, Знание языков, История, Магия воды, Магия воздуха, Магия земли, Магия огня, Посохи.

Рекомендуемые умения

Короткие клинки, Легкие доспехи, Оценка предметов, Торговля.

10
Сен

Жрец

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Жрец является последователем определенного бога. Его цель нести святое учение в массы и обращать слушателей в свою веру. Он обладает рядом незаурядных способностей, дарованных ему богом, а также может практиковать заклинания магии жизни или смерти. Одни жрецы занимаются целительством и помощью своей пастве, у других основной целью является борьба с несогласными с их религией, третьи желают доминировать над всеми существами. В любом случае жрецы заботятся не только о своей репутации, но и о репутации церкви и бога. В зависимости от вероисповедания жрецы могут сотрудничать или противостоять друг другу.

В основном жрецы отправляются в путь по делам церкви или воле бога, но мотивации, как и у других персонажей, могут быть различными. Сердобольный жрец может путешествовать, чтобы оказывать всем нуждающимся помощь, а властолюбивый будет искать пути усиления своей и божественной силы.

Большинство выбирают путь служения богу в молодости, но некоторые приходят к вере в зрелом возрасте. Жрецов можно встретить среди представителей всех рас. В большей степени их жизнь определяется повседневными ритуалами. Жрецы, странствующие с миссионерской миссией, менее распространены и в основном встречаются среди людей.

Основная сила жрецов заключается в их духовных способностях и знании магических заклинаний. В отличие от воинов, жрецы в меньшей степени познают воинское искусство и владеют только теми видами оружия, которые дозволяются их верой. В выборе доспехов и щитов они не ограничены, но иногда это также зависит от сложившихся традиций.

Выбранные жрецом заклинания и духовные способности существенно влияют на его роль в отряде. Одни жрецы, обладая неплохими познаниями в воинском искусстве, могут составить конкуренцию воинам, другие полагаются на свои магические способности. Жрецы, практикующие магию жизни, незаменимы как отрядные лекари.

Параметры

Важным параметром для жреца является мудрость. Она определяет, сколько магических заклинаний он может сотворить. Важность значений остальных параметров для жреца определяется умениями, которые он предпочтет развивать. Высокий интеллект поможет жрецу быстрее изучить необходимые заклинания и интеллектуальные навыки, а большая сила увеличит его выносливость и эффективность ударов в бою.

Основные умения

Булавы, Восстановление, Знание языков, История религии, Лечение, Магия жизни/смерти, Посохи, Убеждение.

Рекомендуемые умения

Алхимия, Знание природы, Изготовление снадобий, История, Легкие доспехи, Составные булавы, Средние доспехи, Щиты.

10
Сен

Друид

   Автор: Wind   Раздел: Игровые классы

Друид является жрецом природы. Основой его веры является факт, что земля это источник всей жизни. Друид – защитник растений и животных. Он не допускает эксплуатации природы ради прибыли. В первую очередь друиды следят за надлежащим продолжением природных циклов – рождения, роста, смерти и возрождения. Если циклы не нарушаются, то они обычно не вмешиваются в события, происходящие во внешнем мире. Кроме мест дикой природы, друиды могут проживать в небольших поселениях и возле городов – в небольших рощах, но большую часть времени они проводят среди первозданной природы.

Друид отправляется в путь, если священному месту грозит опасность – для его защиты, для участия в общих собраниях друидов, для получения новых знаний о природе и реже в собственных интересах.

Организация друидов скрыта от глаз большинства непосвященных и многие считают друидов одиночками. Только после прохождения тайных ритуалов и испытаний, ученик становится самостоятельным друидом. Каждый друид является членом друидического общества, хотя некоторые из них никогда не принимали участия в общих собраниях. Чаще всего друидами становятся эльфы, как наиболее близкая к природе раса, а также люди, в основном представители диких и слабозаселенных земель. Представители других игровых рас практически не встречаются среди друидов.

Свою магическую силу друид получает от единения с природой. С помощью заклинаний он способен принимать облик различных диких животных, а также призвать их себе в помощь. Друиды могут носить неметаллические доспехи и использовать любое неметаллическое оружие.

Превращаясь в животных, друид способен не только разведать неизвестную местность, но и противопоставить мощь природы оружию врагов. Друид, как и жрец, практикующий магию жизни, обладает неплохими лекарскими способностями, что делает его присутствие в отряде немаловажным, особенно если отсутствует жрец-лекарь.

Параметры

Мудрость определяет, насколько много заклинаний друид может сотворить, интеллект – насколько быстро изучит необходимые заклинания, а высокое значение харизмы необходимо для отношений с лесными существами и животными.

Основные умения

Восстановление, Лечение, Магия природы, Посохи, Убеждение, Чтение следов, Эмпатия.

Рекомендуемые умения

Булавы, Знание языков, Знание природы, Изготовление ядов и противоядий, Легкие доспехи.

Page 1 of 212